В этом небольшом обучение я опишу подробно как именно я рисую юнитов для Wesnoth на примере рисования Клауда из Последней Фантазии. Лично я пользуюсь не Photoshop, а GIMP. Но это не так важно, так как эти программы практически идентичны. Для собственного удобства советую вам создать папку со всеми юнитами из оригинального Wesnoth и из компаний и модов к нему.
Среди юнитов, ищем того кто нам больше подходит, здесь важно во первых учитывать рост — для высоких юнитов подходят эльфы, средний рост — люди, низкорослые или дети — подойдут гномы. Так же будет весьма удачно, если вы найдете юнита, который стоит в позе, похожим на желаемый вариант. Для Клауда я выбрал эльфийского чемпиона.
Открываем его в вашем графическом редакторе. Увеличиваем изображение так, чтобы оно заняло весь экран. Создадим новый слой.
На этом новом слое карандашом рисуем контур, обводя выбранного юнита. Размер карандаша выбираем равным 1 пикселю. Цвет выбираем черный. В случае необходимости можете изменять положение некоторых частей тела. На данном этапе нам важно сохранить пропорции тела. Характерные для Wesnoth. После того как отключите видимость у исходного слоя, вот что должно получится:
Далее возвращаемся на слой с исходным юнитом, включаем видимость и инструментом пипетка выбираем один из цветов на лице. Возвращаемся на слой с контуром. Закрашиваем этим цветом открытые части тела.
Далее рисуем волосы. Для этого выбираем нужный вам оттенок и рисуем этим одним цветом желаемую прическу.
По необходимости дорисовываем контуры, рисуем дополнительные вещи, такие как оружие, плащ, наплечники и т.п. При необходимости стираем с помощью ластика , тут главное чтобы он стирал без сглаживания, для этого в GIMP ставим галочку в графе «Жесткие края» в настройках инструмента ластик.
Далее закрашиваем оставшиеся части юнита, подбирая для затененных участков более темные оттенки, для блестящих вещей, таких как застежки лучше использовать белый цвет.
Теперь выбираем карандаш и закрашиваем черный контур соседним с контуром цветом. Для карандаша выбираем прозрачность 35%. Если рядом с контуром есть части закрашеные разными цветами, то контур закрашивается каждым из них.
Теперь займемся тенью. Здесь нет ничего сложного, выбираем карандаш, делаем прозрачность 35%, цвет черный. Создаем новый слой, ниже слоя на котором рисуете юнита. Рисуем овал, потом рисуем ещё один овал поменьше, внутри первого, с одинаковым отступом от краев, затем рисуется третий овал внутри этих двух, опять же с небольшим отступом от краев.
Возвращаемся на наш слой с юнитом. Выбираем инструмент осветление/затемнение У этого инструмента есть три диапазона — тени, полутона и светлые части. Тени необходимы для осветления черного, и для создания темной тени. Светлые части осветляют и затемняют цвета близкие к белому. Полутона соответственно подходят для всех промежуточных оттенков. С помощью этих инструментов нам необходимо нарисовать прическу, складки на одежде, тени, отблески. Ещё нарисуем глаза, можно нарисовать их двойными вертикальными пикселями. Нижний нужно делать немного светлее.
Затем выбираем затемнение с диапазоном тень и проводим поверх контуров.
На этом наш Клауд закончен. Надеюсь эта обучающая статья была вам полезна.
|